Зонирование спортзала и варианты расстановки оборудования - услуги компании NeoTren в Москве.

Зонирование спортзала и варианты расстановки оборудования



При создании фитнес-клуба одним из самых важных вопросов является определение правильного зонирования пространства. Решать его придется, опираясь не только на данные площадей, коммуникации, но и на позиционирование клуба и его целевую аудиторию. Это понимание напрямую влияет на функциональность площадей.


Определение концепции фитнес-клуба

В самом начале необходимо определить нишу, в которой вы хотите работать: эконом-класс, средний или премиум. Зонирование фитнес-клубов разных сегментов принципиально отличается, как площадью, так и выбором оборудования, дизайном, дополнительными услугами.

Следует максимально четко представлять портрет целевой аудитории, для которой вы планируете работать. Например, упор на кардио зону подходит клубу, чьей основной аудиторией являются женщины и люди, стремящиеся похудеть. И наоборот, хорошая силовая и зона свободных весов заинтересует мужчин.


Основные зоны фитнес-клуба

Традиционно зоны в клубе можно разделить на условно некоммерческие и коммерческие. К первым относятся ресепшен, служебные помещения, раздевалки. И несмотря на то, что прямую окупаемость этих зон просчитать тяжело, они тоже влияют на впечатление, а значит и посещаемость.

Ко второй зоне относятся: тренажерный зал, кардио зона, зоны для групповых занятий. Площадь помещения распределяется между различными тренажерами, при этом нужно найти компромисс между свободным подходом к каждому снаряду и отсутствием чрезмерных пустот, которые финансово невыгодны владельцу фитнес-клуба.

Оптимальный вариант по необходимому пространству указан в техпаспортах тренажеров. Но существуют специализированные программы для моделирования, например, «планировщик Matrix». Он позволяет подобрать варианты расстановки тренажеров, в зависимости от размеров и рекомендаций к каждой модели.

Грамотное зонирование помогает также разделять потоки клиентов. Это особенно актуально в кардио зоне, тк часть клиентов приходит исключительно ради кардио-тренажеров, а другая часть пользуется ими лишь в качестве разминки.

2 зоны
Традиционно пространство клуба можно разделить на две условные зоны: некоммерческая и коммерческая.


Безусловно, если вы строите помещение с нуля, то все пространство будет отвечать заранее продуманному и просчитанному зонированию. Но чаще приходится вписывать клуб в уже готовые площади в торгово-развлекательных центрах.



Обязательные зоны для любого фитнес-клуба:

В этом списке лишь основные зоны, в свой проект вы можете добавлять и любые другие, которые посчитаете интересными для своей целевой аудитории.

  1. Welcome зона \ ресепшн
  2. Раздевалка
  3. Тренажерный зал, косвенно разделенный на кардизону и зону силовых тренировок
  4. Помещения для групповых занятий / одно или несколько
  5. Мокрая зона (душевые\туалеты)

ЦА
Кто ваша целевая аудитория - один из важнейших вопросов при разработке планирования спортзала.

Ваш город:
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!