Дизайн и планировка фитнес клуба включает в себя разработку грамотного зонирования, всех необходимых коммуникаций и общего интерьера. Профессиональный подход к каждому из этих вопросов значительно повышает лояльность, популярность, а соответсвенно и прибыль фитнес клуба.
Совместно с нашими партнерами мы создаем современные и финансово успешные проекты, собранные по всем ГОСТам и СНИПам.
Общая площадь фитнеса сегментируется по классическому принципу. Если речь идет о выборе тренажеров и мебели, то зоны разделяют по функциональности. Однако зоны разделяются и с точки зрения расположения коммуникаций:
-
Грязная (Ресепшн, Гардероб);
-
Чистая Мокрая (Бассейн, душевые);
-
Чистая Сухая (Кардиозона, зона свободных весов, зал групповых программ).
При подготовке проекта важно помнить, что пересечение мокрых и грязных зон недопустимо.
И если тренажеры переставляются легко, то перенос коммуникаций вызывает остановку работы всего фитнеса. Поэтому на этапе разработки дизайна и планировки помещения необходимо сразу учитывать максимально комфортное перемещение внутри фитнес клуба. Ваша задача не допустить ситуации, когда посетители вынуждены проходить через или сквозь зоны, мешая друг другу заниматься. Все пространство должно быть интуитивно понятным, а различные зоны плавно перетекающими.
Что касается дизайна, здесь тоже стоит непростая задача. Каким должен быть интерьер, если с одной стороны клиенты приходят, чтобы расслабиться, а с другой оставаться максимально активными. При этом дизайн не должен отвлекать, и, тем более, вызывать неудобства. В первую очередь дизайнерские решения должны отвечать задачам бизнеса. Это отдельное большое направление работы, где специалисты воедино собирают разнообразные формы, отбирают цвета, материалы и элементы.
Цвет
Не секрет, что цвет является очень важным для восприятия человеком любого помещения, предмета и образа. Открытые яркие оттенки настраивают на активность, нюдовые мягкие цвета расслабляют. В разных зонах вы можете использовать отличающиеся цветовые решения, это не значит выбрать все цвета радуги. Лучше всего выбрать для клуба свою палитру из 2-3 цветов и придерживаться ей во всех материалах, помещениях и онлайн-ресурсах.
Освещение
Освещение это как инструмент дизайна, так и инструмент маркетинга. С помощью него можно что-то подчеркнуть, или наоборот, что-то спрятать. Тут нет универсальных правил, кроме одного - света должно быть достаточно, чтобы процесс тренировок был комфортным.
Стилистика
В свободном доступе можно скачать различные готовые дизайн проекты для фитнес клубов. Принимая такое решение, определенную работу все же провести придется. Проанализируйте насколько проект соотносится с вашим брендом, помогает ли сохранить функциональность помещения, а также не создает ли аналогию с другими известными брендами. Согласитесь, не в вашу пользу вызывать ассоциации, например, с сетью быстрого питания.
Визуальные материалы
Свободное пространство можно занять мотивационным или брендированным
контентом. В первую очередь, поразмышляйте над уместностью. Шаблонный контент
скорее раздражает или не замечается вовсе, что в конечном итоге приведет к
решению все поменять.